Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

Развитие и совершенствование системы воспитательной работы.
Программа развития воспитания "Мичуринский лицей-интернат" ТГОУО на 2011-2016 годы

заместитель директора по воспитательной работе
I квалификационной категории
ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат",
г.Мичуринска Тамбовской области
Трунов Дмитрий Васильевич

Пояснительная записка.

В настоящее время в области воспитания существует много проблем. Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформи­рованием общества. Отмечаются резкая дифференциация доходов, массо­вое обнищание семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разруша­ются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая заня­тость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, о чем свидетельствуют данные психологов, врачей, психиатров, так и делают очевидными пробле­мы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми. В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных из общества», детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе. Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспи­тательной работы в рамках одного из немногих социальных институтов, ре­ально занимающихся развитием детей, - школы.

Основными задачами развития программы воспитания лицеистов являются: - развитие творческого потенциала учителя, учащегося; - формирование коллектива единомышленников и организации учебно-воспитательного процесса; - повышение действенности нравственного и правового воспитания.

Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность по следующим направлениям , которые являются фундаментальными для развития Программы воспитания лицеистов;

  •   сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социально-культурной жизни и самоопределения, образующих основу воспитания;
  •   воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории;
  •   организация всестороннего изучения социокультурных, психологических особенностей детского возраста, ценностных ориентаций детей, их интересов и склонностей;
  •   достижение сочетания значимого и индивидуального приемлемого компонента содержания методов и форм образовательной деятельности, ее открытости, разнообразия учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внешкольной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности;
  •   создание условий для педагогики сотрудничества.
  •   воспитание всесторонне развитой гармоничной личности; освоение учащимися ценностей культуры;
  •   формирование нравственной позиции учащихся;
  •   развитие познавательной активности учащихся, интеллектуальных способностей учащихся;
  •   социальная адаптация.

В прогрмме развития воспитания лицеистов особое внимание необходимо уделять следующим составляющим:

  • 1. Критерии: - личностно-ориентированный подход; - ориентация на социальный заказ; - кадровое обеспечение; - технологическое обеспечение.
  • 2. Педагогические теории, ведущие идеи: - педагогика гуманизма; - педагогика сотрудничества; - педагогика общей заботы; Использование с разработок и  идей таких видных педагогов как В.А. Сухомлинский, В.А. Караковский, И.П. Иванов, Н.Е. Щуркова, Е.Н.Степанов и др.
  • 3. Сеть отношений: - сотрудничество; - сотворчество; - соуправление.
  • 4. Деятельность: - диагностическая, - учебно-познавательная, - трудовая, - общественно-полезная, - эстетическая - художественно-творческая - ценностно-ориентировочная - спортивно-оздоровительная, - коррекционная.
  • 5. Технологии: - инновационные технологии, - передовой педагогический опыт, - методика коллективной творческой деятельности - игровые технологии

Конечная цель воспитательной деятельности

( модель выпускника)

ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат" должен стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Модель личности рас­сматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержа­ние воспитания:

 

Программа развития воспитания лицеистов должна соответствовать содержанию воспитательного процесса в ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат". А содержание воспитания и его организационные формы разрабаты­ваются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

  • Первый принцип - гармония человека с природой. В процессе обуче­ния и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно.
  • Второй принцип - гармония человека с культурой. Культурологиче­ский фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических ка­нонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.
  • Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях чело­века с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативно­го, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера своей профессии.
  • Четвертый принцип - самосоздание личности или отношение лично­сти к самой себе.      

Особое внимание следует уделять влиянию ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат" на социализацию личности воспитанника, его адаптированность к новым экономическим услови­ям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравст­венного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культур­ных и национальных традиций.

Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, кото­рые удовлетворяют потребности ребенка, что дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятель­ность, субъективную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества.

Принципы программы развития воспитания включают систематичность и всеобщность. Приходя в лицей, с первых дней обучения каждый учащийся попадает в воспитательное поле и на протяжении всего обучения на него оказывается педагогическое воздействие. Содержание и организационные формы воспитания разрабатываются на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие гармоничной, духовно зрелой, интеллектуально богатой, социально-активной и конкурентоспособной, физически здоровой личности, адекватно реагирующей на изменяющиеся условия общественной жизни. Принцип творческой активности учителей и учащихся в процессе воспитания предусматривает, что каждый учитель и ученик призваны широко и свободно проявлять свои творческие способности. Принципы самореализации и конкурентоспособности проявляются в созданной системе дополнительного образования и системе спецкурсов. Таким образом, каждый учащийся может реализовать свои склонности и способности, а также оценить их результаты в конкурсных программах. Один из наиболее важных принципов воспитания системы лицея – принцип интеграции. Создание целостного учебно-воспитательного процесса, предусматривает объединение задач обучения и воспитания, их взаимно обуславливающее проникновение.

Педагогический коллектив и администрация ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат" стремится к формированию общей культуры личности, обучающейся на основе обязательного эстетического развития, их адаптации к жизни в обществе.

Основные формы работы в развитии Программы воспитания лицеистов: - классные часы, беседы, индивидуальные и групповые тренинги - работа творческих студий, кружков, секций, факультативов - познавательно-развивающие программы, коллективные творческие дела, праздники - конкурсы, викторины, брейн-ринги, диспуты, спортивные праздники - организация Самоуправления

Приоритетные системообразующие виды и формы деятельности в развитии Программы воспитания лицеистов:

  • 1. Методическая служба ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат": - методическое объединение классных руководителей; - постоянно действующие психолого-педагогические семинары; - педсоветы; - семинары - практикумы; - психолого-педагогические консультации; - консультации, планёрки; - творческие, проблемные группы.
  • 2. Дополнительное образование: - кружки; - секции; - студии; - факультативы; - специальные элективные курсы
  • 3. Школьная детская общественная организация «Орден братства МЛ»: -  сборы, собрания; -  коллективные творческие дела; - праздники, соревнования, конкурсы; - рейды, операции, акции; -  работа органов детского самоуправления; -  учёба детского актива.
  • 4. Работа с родителями: - родительские собрания; - родительский лекторий; - семейные праздники; - заседания Управляющего Совета лицея; - родительские классные комитеты; - индивидуальные и групповые консультации.
  • 5. Физкультурно - оздоровительная работа: -  спортивные секции и кружки; -  Дни здоровья; -  физкультурные минутки и паузы; -  массовые, спортивные праздники; - спортивные соревнования.
  • 6. Взаимодействие со структурами города: -  администрация города, управление образования Тамбовской области; - ДК «Авангард», ЦДТ «Космос»; - центральная городская библиотека; -  медицинские учреждения города; - кинотеатр «Октябрь», мичуринский драматический театр; - центральный парк культуры и отдыха; - инспекция ПДН, сотрудники ОГА ГИБДД.

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение