Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

Ориентировочное планирование по русскому языку для V класса
на основе учебного комплекса под ред. В. В. Бабайцевой

А. Ю. КУПАЛОВА Москва
Опубликовано: Русский язык в школе, 1997, 3 С.121-128

Предлагаемое планирование адресовано прежде всего учителям, которые выбрали для работы учебный комплекс под ред. В. В. Бабайцевой. Заметим, однако, что функционирование в современной школе параллельных учебных комплексов по предмету делает не только полезной, но и необходимой ориентацию каждого словесника во всех основных вариантах учебно-методического обеспечения базового уровня образования по русскому языку. Учитель должен быть готов к тому, что в его класс может прийти ученик, занимавшийся по другому учебнику, и помочь ребенку безболезненно включиться в работу. Многие учителя при подготовке к урокам используют возможность взаимообогащения параллельных планирований, не нарушая при этом принятую в учебнике, которым пользуются их учащиеся, систему изложения, трактовки, методической интерпретации материала. Ориентировочный характер планирования предполагает творческое его использование (в отношении распределения учебного времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного дидактического материала, выбора форм организации учебной деятельности пятиклассников).

I ЧЕТВЕРТЬ

В первой четверти в V классе 63 часа, из них 8 часов отводится урокам развития связной речи.

Урок 1. Знакомство с учебным комплексом и организацией занятий по русскому языку.

Урок 2. Роль языка в жизни общества. У с. 8; С № 1-10.

Уроки 3, 4. Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи? Р. § 1, 2

Орфография (8)

Урок 5. Орфограмма. У § 1; С № 11—15; Р.§2.

Уроки 6, 7. Правописание безударных гласных в корне слова. С № 16—19; 20-22.

Урок 8. Правописание безударных гласных в приставках. Правописание гласных и, а, у после шипящих. С № 23—25; 26-29.

Уроки 9, 10. Правописание глухих и звонких согласных. Правописание непроизносимых согласных. Правописание удвоенных согласных. С № 30—31; 32—35; 36-37.

Уроки 11, 12. Диктант и его анализ.

Морфология и орфография (19+2)

Урок 13. Самостоятельные и служебные части речи. У § 2, 3; С № 40—44.

Уроки 14, 15. Имя существительное. У § 4; С № 45-47, 49-54; 48, 55-60; Р № 135

Уроки 16, 17. Имя прилагательное. У § 5; С № 61-63; 64, 65.

Урок 18. Что такое диалог и монолог? Р § 3.

Уроки 19, 20. Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по временам. У § 6 (абзацы 1, 2); С № 66-69; 70-73.

Уроки 21, 22. I и II спряжение глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов. У § 6; С № 74-78; 79-86.

Урок 23. Правописание не с глаголами. Орфограмма “ -Тся , -ться в глаголах”. С № 87-91; Р № 13.

Уроки 24, 25. Повторение и обобщение материала по глаголу. Подготовка к диктанту, диктант, работа над ошибками.

Урок 26. Как вести беседу? Р § 4.

Уроки 27. 28. Наречие. У § 7; С № 92-98; 99-103.

Уроки 29, 30. Местоимение. У § 8; С № 104-110; 111-115.


E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение