Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

Поурочное планирование. География 6 класс *)


Начальный курс физической географии - 68 часов
по учебнику ТЛ. Герасимовой, и др.
Составитель: Н.Ю. МАЕРОВА



Введение - З часа

Урок 1. Что изучает география? Развитие географических знаний о Земле.
Урок 2. Географические наблюдения. Изучение Земли.
Практическая работа. Наблюдения за погодой" высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.
Урок 3. Форма и размеры Земли. Глобус.

Раздел I.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА -14 часов

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и (или) показывать элементы градусной сетки, географические полюса, окружность и радиус Земли.
Объяснять понятия: план местности, масштаб, азимут, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты, параллели, мёридианы, географические полюса, глобус.
Определять (измерять): стороны горизонта по компасу, Солнцу, местным признакам, направления, расстояния, абсолютные и относительные высоты, географические координаты, местоположение географических объектов.
Уметь читать план, карту и производить простейшую съемку местности.

Тема 1. План местности - 7 часов

Урок 4. План местности. Стороны горизонта.
Практическая работа. Работа с компасом по ориентированию.
Урок 5. Условные знаки.
Урок 6. Изображение неровностей земной поверхности :а плане.
Урок 7. Масштаб. Измерение расстояний.
Практическая работа. Описание маршрута по плану местности.
Урок 8. Составление плана.

Практическая работа. Составление плана класса, школьного участка или других объектов.

Урок 9. Съемка местности.
Урок 10. Урок обобщения знаний.
Тема 2. Географическая карта - 7 часов
Урок 11. Географическая карта. Масштаб.
Урок 12. Условные знаки. Шкала высот и глубин.
Урок 13. Градусная сетка.

Практическая работа. Определение направлений, расстояний и высот точек на глобусе, карте полушарий и карт России.

Урок 14. Географические координаты.
Урок 15. Географические координаты.
Практическая работа. Определение географических координат точек и точек по географическим координатам.

Урок 16. Разнообразие карт. Их значение в жизни человека.

Практическая работа. Правила оформления контурных карт. Обозначение на контурной карте местоположение своего населенного пункта.

Урок 17. Урок обобщения и контроля знаний.

Раздел II
ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ - 41 час

Тема 1. Литосфера - 9 часов

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и (или) показывать основные формы рельефа, крупнейшие раввины и горные системы земного шара.
Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые.
Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.
Описывать горы, равнины земного шара по плану. Уметь работать с контурной картой.

Урок 18. Строение Земли. Литосфера.
Урок 19. Движения земной коры.
Урок 20. Землетрясения. Вулканы, гейзеры.
Урок 21. Жизнь гор (от рождения до старения).

Практическая работа. Определение по карте географического положения, высоты гор (равнин), географических координат и высот отдельных вершин.

Урок 22. Равнины. Формы рельефа. Практическая работа. Описание равнин (гор) по физической карте по типовому плану.
Урок 23. Рельеф дна океанов.
Урок 24. Породы, слагающие литосферу. Практическая работа. Определение горных пород по образцам (осадочных, магматических, метаморфических).
Урок 25. Полезные ископаемые.
Урок 26. Урок обобщения и контроля знаний.

Тема 2. Гидросфера - 14 часов

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и правильно показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения, основные части реки, бассейн, водораздел. Объяснять понятия: гидросфера, Мировой океан, океан, море, река, озеро, бассейн, водораздел, речная система, подземные воды.
Описывать океан, море, реку, озеро по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Урок 27. Гидросфера и ее части.
Урок 28. Мировой океан и его части.
Урок 29. Свойства вод Мирового океана.
Урок 30. Движение воды в океанах.
Урок 31. Жизнь в морях и океанах.

Практическая работа. Характеристика океана (моря) по типовому плану.

Урок 32. Воды суши. Использование их человеком.
Урок 33. Река и ее части.
Урок 34. Характер реки.
Урок 35. Питание реки.

Практическая работа. Характеристика реки (озера) по типовому плану.

Урок 36 Озера.
Урок 37. Ледники.
Урок 38. Подземные воды.
Урок 39. Охрана вод.
Урок 40. Урок обобщения и контроля знаний.

Тема 3. Атмосфера - 13 часов

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и (или) показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат.
Объяснять понятия: атмосфера, атмосферное давление, ветер, погода, климат.
Объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра.
Определять (измерять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.
Описывать погоду и климат своей местности.

Урок 41. Значение атмосферы в жизни человека.

Практическая работа. Продолжение наблюдений 3? погодой и работа с календарем погоды.

Урок 42. Строение атмосферы.
Урок 43. Атмосферное давление.
Урок 44. Температура воздуха.

Практическая работа. Составление графика темпера тур. Определение средних температур.

Урок 45. Ветер.
Урок 46. Водяной пар и облака.
Урок 47. Атмосферные осадки
Урок 48. Погода.

Практическая работа. Обработка метеорологических наблюдений: составление графиков атмосферного давления и температуры, розы ветров, диаграмм облачности и осадков.

Урок 49. Наблюдения за погодой. Ее предсказание.
Урок 50. Климат.
Урок 51. Распределение солнечного света и тепла на Земле.
Урок 52. Причины, от которых зависит климат
Урок 53. Урок обобщения и контроля знаний.

Тема 4. Биосфера - 2 часа

Урок 54. Разнообразие организмов и их распространение на Земле.
Урок 55. Воздействие организмов на земные оболочки.

Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы - 3 часа

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Объяснять понятие: природный комплекс. Объяснять и приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли и компонентов в природных комплексах, круговороты веществ, влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.
Называть меры по охране природы.
Уметь описывать отдельные природные комплексы.

Урок 56. Природные комплексы Земли.
Урок 57. Природные комплексы своей местности.

Практическая работа. Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов (экскурсия).

Урок 58. Воздействие человека на природные комплексы.

Раздел III
ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ - З часа

Урок 59. Географическое, положение своей местности. Ее рельеф. Природные богатства.
Урок 60. Климат, реки, озера. Растительный и животный мир.
Урок 61. Население и хозяйственная деятельность.

Раздел IV
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМЛЕ - 3 часа

Планируемые результаты подготовки учащихся:
Называть и (или) показывать на карте крупнейшие государства. Знать численность населения Земли, страны, Москвы.

Урок 62. Численность населения Земли. Расовый состав. Народы планеты.
Урок 63. Государства на карте мира.

Практическая работа. Обозначение на контурной карте крупнейших государств и их столиц.

Урок 64. Заключительный урок.
Резерв времени - 4 часа
_____________________________________________________

*) по материалам сайта "Школа для детей и взрослых"

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение