Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница
Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок и др.Гостевая книгаОбратная связь
Перечни минимального  оснащения кабинетов Министерства Образования РФ
Перечень учебного  оборудования РАО по кабинетам
Иллюстрированный  каталог учебного оборудования по кабинетам
Учебно-Материальная База  Общеобразовательного Учреждения
Обзор учебной продукции
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

 

Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения

Авторы | Информатика | История | Математика | Медиатека | География | Химия | Биология | Естествознание | Физика |ИЗО | Иностранный | Мастерские | Русский | Начальные

2. Общие педагого-эргономические требования к средствам обучения

2.1. Информация, передаваемая с помощью СО, должна быть научно достоверной, соответствовать современному состоянию изучаемой науки.

2.2. Содержание, объем и глубина заложенной в СО информации должны соответствовать содержанию программы и учебника.

2.3. СО должно соответствовать возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, т.е. должно быть доступно для обучающегося конкретного возраста, соответствовать достигнутому уровню знаний, умений и навыков, сформированных у обучающегося к моменту использования СО.

2.4. СО должно быть наглядным, активизировать внимание обучащихся, вызывать интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

2.5. СО должно быть пригодно к применению современных методов и организационных форм обучения.

2.6. СО должно быть приспособлено к комплексному использованию, т.е. органично сочетаться с другими СО, применяемыми при изучении данного вопроса (темы) программы.

2.7. СО должно снабжаться методическим руководством по его использованию.

2.8. Размеры, форма, яркость, контрастность, цвет и пространственное положение объектов наблюдения в СО должны соответствовать возможностям органов зрения человека.

2.9. Если СО содержит звуковую информацию, то уровень звукового давления должен соответствовать возможностям органов слуха человека. При этом важны контраст громкости сигнала и шума, длительность звукового сигнала, темп подачи, понятность речи.

2.10. СО должно соответствовать закрепленным и вновь формируемым навыкам обучающихся с учетом легкости и быстроты их формирования.

2.11. Масса СО должна соответствовать силовым возможностям обучающихся и учителя.

2.12. Если СО содержит движущиеся детали или движущуюся информацию, то оно должно соответствовать скоростным возможностям обучащихся по управлению объектом и по приему информации.

2.13. Переносные СО должны быто устойчивыми на горизонтальной поверхности стола или пола и не должны опрокидываться при отклонении на угол 25о от нормального положения.

Педагогико-эргономические требования к средствам обучения

Адаптировано под разрешение монитора 800*600 (16 бит)
E-mail: portal@ucheba.com
Разработка и дизайн Ангурец Сергей sergey@angurec.com
Последнее изменение