Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Внеклассная работа > Математика > "Числа первого десятка"

Т.И. Майер,
п. Заветы Ильича,
Алтайский кр.

Тема: “Числа первого десятка”

Сказка “Терем-теремок”

У доски — расписной теремок.

Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю бежит Единица, Очень тонкая, как спица.

Цифра 1 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.

Цифра 2 (подбегает к теремку, стучится):

Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1:
Я — единица,
Очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2:
А я - цифра два.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головою,
Волочится хвост за мною.
Пусти меня к себе жить!

Цифра 1:
Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай:
Что за кукушка в квартире живет,
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Эта кукушка с названьем... (часы).

Ведущий:
И стали они жить вместе.

Цифра 3 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1:
Я — единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2:
А я — цифра два, полюбуйся какова!
А ты кто?

Цифра 3:
А я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!

Цифра 2:
Хорошо, но сначала реши задачу: У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой дружной семье? (Трое.)

Ведущий:
И стали они жить вместе.

Цифра 4 (подбегает к теремку, стучится):

Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:
Я — единица, очень тонкая, как спица.
А я — цифра два, полюбуйся какова!
А я - тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
А ты кто?

Цифра 4:
А я - четыре, стою, острый локоть оттопыря. Пустите меня к себе жить!

Цифра 3:
Ты сначала ответь на вопросы:
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух сорок?
Сколько хвостов у четырех ослов?
Сколько шей у четырех журавлей?
Сколько рогов у двух коров?

Ведущий:
И стали они жить вместе.

Цифра 5 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Цифра 5:
А я — цифра пять.
Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить!

Цифра 4:
Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой...(пять).

Ведущий:
И стали они жить все вместе.

Цифра 6 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Цифра 6:
А я — шесть, дверной замочек, Сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить!

Цифра 5:
Сначала реши задачу:
Семь ребят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (Шесть.)

Ведущий:
И стали они жить все вместе.

Цифра 7 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Цифра 7:
Я — семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!

Цифра 6:
Выполнишь наше задание, тогда пустим.
Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы их отделить друг от друга, нужно провести три линии.
Подумай, как это можно сделать?

Ведущий:
И стали они жить вместе.

Цифра 8 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Цифра 8:
Я — восьмерка: два кольца Без начала и конца. Пустите меня к себе жить!

Цифра 7:
Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.

Ведущий:
И стали они жить все вместе.

Цифра 9 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Цифра 9:
Я - девятка, цирковая акробатка: Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к себе жить!

Цифра 8:
Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя? (треугольник)

Ведущий:
И стали они жить все вместе.

Цифра 0 (подбегает к теремку, стучится):
Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка.

Цифра 0:
А я цифра вроде буквы “О”, Что означает нуль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом.

Цифра 1:
Если рядом с ним единицу примостим, это будет десять.

Цифра 0:
Пустите меня к себе в теремок!

Цифра 9:
Мы пустим тебя, если ты загадаешь ребятам загадку.

Цифра 0:
А ну-ка, ребята, кто угадает:
на 10 братьев двух шуб хватает. (Варежки.)

Ведущий:
Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.


Статья напечатана в газете “Педагогическое творчество”, 1999, №4

Материалы по этой и другим интересующим Вас темам Вы можете заказать на сайте
www.ped-sovet.ru


E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение