Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

"В гости к Макошь"

Нечипорук Фахия Ахматсултановна,
педагог 1 квал. категории,
г. Елабуга, Центр детского технического творчества,
объединение "Технология художественного плетения"

Цель: - закрепить приемы плетения; -способствовать воспитанию художественного вкуса, трудовой культуры, усидчивости, терпению; -способствовать развитию творческой способности, воображению; -развить координацию движений, мелкой моторики пальцев;

Задача: -Выявление знаний, умений, навыков;

Форма: Фронтальная, индивидуально-самостоятельная;

Оборудование: Оснащение рабочего места учащегося приспособлениями (подушки) для плетения

Дидактический материал: Раздаточный материал, карточки с образцами узлов, методическая литература. Средства наглядности: Нити для плетения, иголки, ножницы, карта "Путь следования Город Елабуга-царство богини Макошь", плакаты с цитатами: "Любовь к искусству - вечное горение художнику, как сладостное бремя, излечит душу и заполнит время"; "В творчестве - ты властелин мира, который создаешь,- Его законы - твоя воля!" К Щемеленин; "Творчество- это своего рода кооперация, в которой от Бога талант, а от человека труд" Б. Тойшибеков. Оценка: по 5 бальной системе.

  • Структура урока:
    Организационный момент Санитарное состояние помещение. Проверка готовности учащихся к занятию. Деление на команды.
  • - Организационный момент (3мин.);
  • -Вступительное слово преподавателя (2 мин.);
  • Основная часть: Теоретическая часть (Понятие об узелковом плетении, знание терминологии): -Узелковая дорожка (2мин.);
  • Практическая и теоретическая части (Плетение узлов и их легенда): -Острова "Лотос" и "Турецкий" (8мин.);
  • Практическая часть (Плетение узла "Зигзаг"): -Пещера "Зигзаг" (3мин.);
  • Теоретическая часть (Знание о приемах, расчетах, способах плетения): - Озеро "Знатоки"(2мин.);
  • Минута отдыха (Отдых для глаз, "Стихоплетение"): - Поляна отдыха (10мин.);
  • Практическая часть (Плетение готового изделия объемного цветка из сочетания разл. узлов): -Цветочный оазис (15мин.);
  • Техника безопасности посредством угадывания загадок и их последующая интерпретация: -Страна Загадок (10мин.);
  • Подведение итогов: -Речь богини Макошь (5мин.). -В гостях у богини Макошь.
  • Финал

Вступительное слово преподавателя Добрый день! Тема сегодняшнего итогового занятия "В гости к Макошь". В игровой форме мы отправимся в путь-дорогу к богине рукоделия Макошь. В славянской мифологии Макошь является покровительницей женщин и женских рукоделий. Чтобы нам быстрее и легче добраться до царства богини разделимся на команды и условно назовем "Жозефина" и "Фриволите" в честь красивых узлов, которые мы плели. Предлагаю команде "Жозефина" приколоть к одежде по узлу "Жозефина" и соответственно команде "Фриволите", чтобы в непредвиденных обстоятельствах сориентироваться. А себе в помощницы я пригласила "божественное" жюри: Афину из греческой мифологии-покровительница рукоделий, Иш-Чоль из китайской мифологии, Минерву - древнегреческая богиня ремесел, Бригитт - ирландская богиня рукоделия. Все они являются выпускниками нашего объединения и дипломантами республиканских конкурсов по прикладному творчеству. Вам сегодня предстоит пройти немало испытаний в пути, а мои помощницы - богини по достоинству оценят ваши старания. Ориентироваться мы будем по карте. Состязаться будут между собой команды "Фриволите" и "Жозефина". И так, в добрый путь!
Узелковая дорожка
Преподаватель : Первое испытание лежит через узелковую дорожку, для этого необходимо ответить на вопросы: 1) что такое макраме? Ученик команды "Фриволите": Макраме - это узелковое плетение Преподаватель. 2) В переводе с арабского языка, что оно означает? Ученики команды "Жозефина": Кружево, тесьма, бахрома, основой которого является узел. Преподаватель: Назовите, какие узлы изображены на образцах. Ученики команды "Фриволите": " Репсовый". "Квадратный". "Турецкий". "Геркулесов". "Лотос". Ученики команды "Жозефина": "Капуцин". "Кавандоли". "Петельный". "Коронный". "Узел счастья". Преподаватель: Уважаемые, богини! Оцените, пожалуйста, познания наших рукодельниц.

Острова "Лотос" и "Турецкий"
Преподаватель: Теперь наш путь лежит через острова "Лотос" и "Турецкий". Чтобы преодолеть эти острова необходимо команде "Фриволите" сплести сложный узел "Лотос" и рассказать кратко легенду о названии этого узла, а команде "Жозефина" сплести узел "Турецкий" и также рассказать легенду об этом узле. Ученик команды "Фриволите": Индийская легенда гласит, что после рождения Будда самостоятельно сделал семь шагов. Там, где ступала ножка младенца, распускались цветки лотоса. Ученик команды "Жозефина": В. Др. Греции во времена народных гуляний развязать и связать такой сложный узел, как "Турецкий". Это послужило своеобразным соревнованием в ловкости. "Турецкий "узел возможно и является тем легендарным гордиевым узлом, распутывание которого по др. легендам, сулило власть над Азией. Преподаватель: Эти узлы относятся к разряду хитроумных. По сложности исполнения и времени плетения равнозначно. Обе команды с заданием справились блестяще. А теперь слово за богинями, они оценят качество исполнения узлов и понравились ли им ваши легенды.
Пещера ""Зигзаг"
Преподаватель : Продолжаем наш путь. Ах! Да мы оказались в пещере "Зигзаг"! Как здесь темно и холодно! (Завязываются глаза всем членам команд) Чтобы быстрее выбраться из этой пещеры необходимо сплести цепочку из узлов "Зигзаг" на скорость. По моей команде начинаете плести и также заканчиваете. Преподаватель: Молодцы, девочки! Какого высокого мастерства добились рукодельницы, что без труда могут плести в различных экстремальных ситуациях! Уважаемые, богини, оцените, пожалуйста, как девочки в темной пещере сплели узлы!
Озеро "Знатоки"
Преподаватель: Вот мы и выбрались из пещеры, перед нами маленькое озеро, а название его "Знатоки"! Поэтому мы его преодолеем быстро, отвечая на вопросы. Вопросы для команды "Жозефина": -Во сколько раз укорачивается рабочая нить при плетении квадратных узлов? "Фриволите"? -Способы соединения нитей. Вопросы для команды "Жозефина" -Перечислите узлы из двух концов -Из каких узлов состоит узор "Ягодка"? Преподаватель: Молодцы! А "божественное" жюри учло все ваши ответы. Слово Богине Афине!
Поляна отдыха
Преподаватель: Как уж мы устали! Какая красивая поляна! Вот здесь мы и отдохнем! Давайте, закроем глаза и мысленно представляем себе, как мы легко парим над морями, островами и горами. (Звучит релаксирующая музыка). Чтобы нам здесь не было скучно, займемся "стихоплетением" Буриме - (от фр. - рифмованные концы) стихи на заданные рифмы. Я вам даю начало стишка, а вам необходимо придумать короткое поэтическое произведение. Для команды. "Фриволите": "Думала плести не научусь+" Для команды. "Жозефина": "Макраме не только+" Уважаемые богини, оцените, пожалуйста, поэтическое дарование команд!
Цветочный оазис Преподаватель : Какая здесь аромат и красота! Сколько здесь цветов, мы попали в Цветочный оазис! Я предлагаю в память о нашем пребывании в оазисе сплести по одному объемному цветку из горизонтальных брид. Вам потребуется слаженность, взаимовыручка команды и вспомнить наш девиз "Сплел сам - помоги другому". (Звучит песня в исполнении А. Апиной "Узелок завяжется") А капитаны команд тем временем отправятся в страну "Загадочная", где посостязаются в угадывании загадок, затем к вам вернутся.
Страна Загадок
Преподаватель: Железный жучок На хвостик червячок Ученик: Булавка Преподаватель : Всех на свет обшивает Что сошьет, не надевает Ученик: Иголка Преподаватель: Два конца, два кольца Посередине дырка Ученик: Ножницы Преподаватель: У дядюшки Никона Вся лысина истыкана Ученик: Наперсток Преподаватель: Птичка невеличка Носик стальной, хвостик льняной Ученик : Иголка с ниткой Преподаватель: Маленький кругленький, А за хвост не поймаешь Ученик: Клубок. Преподаватель: А теперь поговорим об отгадках. Кто правильно подаст мне ножницы? Почему подаете так, а не иначе? Как надо хранить иголки, булавки и где? С какими еще острыми и режущими предметами нам приходиться работать? Как с ними обращаться? Я думаю, капитаны своих команд представляют достойно. А оценить предлагаю богиням! А теперь вернемся в Цветочный оазис. Пока мы путешествовали в стране Загадок, девочки закончили плести цветы. Уважаемые, богини, примите на ваш суд качество плетения цветов!

Подведение итогов Преподаватель : Сегодня мы с Вами рассмотрели и сплели основные узлы, с которыми связано множество легенд. Таким образом, мы прикоснулись к истории и показали свое мастерство. Сейчас наше "божественное" жюри огласит общее количество баллов каждой команды. Преподаватель: В итоге с небольшим отрывом победила команда "Жозефина". Взгляните на карту, мы находимся в шаге от царства славянской богини рукоделия Макошь! (Открывается занавес, где на троне восседает богиня Макошь) Богиня Макошь: Здравствуйте, мои мастерицы рукодельницы! Долго я за вами наблюдала, как вы преодолевали долгий и тернистый путь. Плетение из узлов было известно еще с незапамятных времен. Отношение к этому было различным- с их помощью в разные времена можно было ворожить, колдовать, лечить болезни. Узлы передавались из поколения в поколение. Отныне я всегда буду покровительствовать всем вашим начинаниям. Теперь вас можно по праву называть мастерами своего дела. В благодарность за ваш труд примите мои скромные дары. ( Богиня вручает мастерицам наборы для рукоделия, а девочки в ответ всем богиням дарят плетеные цветы). Следуя ко мне, вы устали и проголодались. Мои, дорогие гости, хочу вас пригласить за стол на угощение отведать пищи богов амброзию и нектар! ( Мастерицы и богини рукоделий из разных мифологий садятся за накрытый стол). Преподаватель : Спасибо рукодельницам за их высокое призвание-творить, а богиням-за справедливую оценку и покровительство нам. До новых встреч на новых неизведанных дорогах творчества!
Финал (Звучит музыка). .

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение