Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "Русский язык и литература"

Детство А.С. Пушкина

Зубенко О.В.

Личностно-ориентированный урок литературы по творчеству А.С. Пушкина в 5-м классе, с использованием элементов технологии критического мышления

Цели и задачи урока:

  • обучающие — расширение представлений учащихся о личности А.С.Пушкина;
  • развивающие — развитие творческого воображения, умения делового общения в парах, в группах; развитие памяти, внимания; развитие речи учащихся; отработка навыка самостоятельного осознанного чтения;
  • воспитательные — привитие учащимся читательского, литературного вкуса; приобщение к национальным истокам русской литературы.

Оборудование:

1) На доске — портрет А.С.Пушкина;

2) На партах учащихся - учебники литературы для 5 класса, рабочие тетради, отпечатанный дополнительный материал о детстве А.С.Пушкина.

3)Бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей

4) Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.

5) Аудиозапись лёгкой инструментальной музыки.

Ход урока

1 этап.

Урок начинается с литературной разминки.

Учащимся предлагается назвать произведение, из которого читаются строчки Следом –иллюстрации Мультимедийная презентация

•  Пустились бесёнок и зайка:
Бесёнок по берегу морскому,
А зайка в лесок до дому.
Вот, море кругом обежавши,
Высунув язык, мордочку поднявши,
Прибежал бесёнок, задыхаясь,
Весь мокрёшенек, лапкой утираясь…

(“ О попе и работнике его Балде”).

•  В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт…

(“О царе Салтане”).

*** Иллюстрация к сказке “О золотом петушке”

•  Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля…

(“О мёртвой царевне”).

*** Иллюстрация к сказке “О царе Салтане”.

•  Ох,дети,дети!
Горе мне! Попались в сети
Оба наши сокол а !
Горе! Смерть моя пришла!.

(“О золотом петушке”).

*** Иллюстрация к сказке “О рыбаке и рыбке”.

2 этап

Вопросы: Кто автор этих строк?

Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить с

вами на уроке?

Имя А.С.Пушкина хорошо известно каждому русскому человеку, причём с самого раннего детства. Творчество его знают и любят все — и взрослые, и дети. А что вы знаете о Пушкине?

1.Заполните левую колонку таблицы. Правая колонка пока не имеет названия.

Что я знаю о Пушкине
Что я узнал на уроке нового о Пушкине

Далее работа идет по группам. У каждой группы свой раздел из биографии Пушкина.

  • 1 группа - предки Пушкина.
  • 2 группа- родители Пушкина.
  • 3 группа – няня ,Арина Родионовна.
  • 4 группа—Пушкин в детстве.

Задание

1. Разделитесь в группе на две подгруппы

2. 1-я часть группы знакомится с материалом об А.С.Пушкине в учебнике, вторая частьг руппы— с дополнительно отпечатанным материалом (чтение про себя).

3. Обсудите в группе, что вы узнали нового об А.С. Пушкине и его творчестве. Подготовьте одно выступление от группы.

3 этап .

Составить по своему материалу странички для книги о детстве А.С. Пушкина . ( на столах лежат инструкции по составлению странички)

Инструкция : страничка должна быть только одна ,художественно оформлена, поля с обеих сторон 1.5 см ,расстояние между строк-1см.Материал должен быть интересным и малоизвестным.

4 этап. Выступление групп. Презентация своей странички

5 этап. Заполнение левой стороны колонки.

Рефлексия

  1. Что на уроке понравилось? Показалось интересным?
  2. Что бы вы изменили?
  3. Попробуйте сами сформулировать тему нашего сегодняшнего урока, предложите свои варианты. “Встреча с Пушкиным”,Детство Пушкина.» « Каким он был в детстве.» « Начало всех начал».

Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока (понравившуюся из предложенных), а также домашнее задание к следующему уроку.

Домашнее задание.

На выбор :

  • 1. Создать обложку к книге о детстве А.С. Пушкина. Дать ей название. Составить аннотацию к книге .
  • 2.Письменно, страничка из читательского дневника. Отзыв о сегодняшнем уроке.(Понравился ли мне сегодняшний урок, хочется ли мне узнать дальнейшую биографию Пушкина) .

к началу статьи

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение