Программа театра на английском языке
Борискина А.А., к.п.н.
Цель данной программы - языковая подготовка учащихся в поликультурной образовательной среде с привитием им толерантных взглядов и суждений, признанием детьми культурного плюрализма в обществе, эффективного участия каждого ребенка в творческом содружестве данного образовательного учреждения.
Основные задачи программы:
- формирование теоретических знаний и умений в лингвистической области;
- формирование практических знаний и умений в лингвистической области;
- формирование представлений о многообразии культур в мире;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- формирование толерантности, признания культурного плюрализма в обществе.
Программа включает формирование двигательных навыков, используемых в быту (бытовая пластика) и вне быта (не бытовая пластика). Специфика театрального искусства позволяет создать спектакль на основе написанной автором пьесы. Неповторимый мир драматурга и писателя создает неповторимые человеческие характеры, которые в свою очередь помогают школьникам-актерам понять внутренний мир другого человека, а через это и себя. Программа включает в себя теоретические и практические занятия, просмотры видеофильмов на английском языке, прослушивание аудиозаписей, тренинги, компьютерные игры и презентации, творческую деятельность, экскурсии, концерты, спектакли.
Формы контроля усвоения знаний:
- зачеты;
- собеседование;
- конкурсы, игры-соревнования;
- спектакли;
- концерты;
- тесты.
Учебно-тематический план 1 года обучения 2 раза в неделю по 1 часу/ 76 часов в год
№ |
Раздел, темы |
Количество часов |
|
|
Т |
П |
Всего |
1 |
Вводное занятие. Знакомство: Who are you ? |
1 |
|
1 |
2 |
Буквы и звуки
- Согласные звуки, похожие на русские: учусь произносить звуки, осваиваю сценическую речь.
- Согласные звуки, отличающиеся от русских: Учусь произносить звуки, осваиваю сценическую речь.
- Согласные звуки, которых нет в русском языке: Учусь произносить звуки, осваиваю сценическую речь.
- Гласные звуки (краткие): учусь произносить звуки, осваиваю сценическую речь.
- Гласные звуки (долгие): учусь произносить звуки, осваиваю сценическую речь.
- Гласные звуки (дифтонги): учусь произносить звуки, осваиваю сценическую речь.
- Буквы: Учу буквы и слова. Учусь знакомиться.
|
1 |
19 |
20 |
3 |
Моя семья/ его (ее) семья У меня есть семья У него (у нее) есть семья Стихи и песенки о семье Стихи и песенки к празднику « АВС» |
1 |
19 |
20 |
4 |
Театрализованный праздник «АВС» |
1 |
5 |
6 |
5 |
Тест « Ты это знаешь» |
1 |
1 |
2 |
6 |
Что такое театр
- Настольный театр
- Кукольный театр
- Репетиции
- Кукольный спектакль на английском языке (по выбору учителя)
|
1 |
9 |
10 |
7 |
Тест « Ты это можешь» |
|
1 |
1 |
8 |
Мы путешественники/ мы встречаем гостей
- Великобритания
- Мы встречаем гостей
- Как вести себя в другой стране
- Как относиться к гостям
|
1 |
7 |
8 |
9 |
Презентация « Занимательный английский» ( авторская)
- Повторяем знакомые песни и стихи к презентации
- Повторяем знакомые песни и стихи к презентации
- Презентация
|
|
3 |
3 |
10 |
Праздник на английском языке |
|
1 |
1 |
|
4 часа резервных |
7 |
65 |
72 |
Всего 76 часов
Учебно-тематический план 2 года обучения 2 раза в неделю по 1 часу/ 76 часов в год
№
|
Раздел, темы
|
Количество часов |
|
|
Т |
П |
Всего |
1. |
Вводное занятие.
- Цель занятий
- Техника безопасности
|
1 |
- |
1 |
2. |
Мы и мир, который нас окружает |
3 |
3 |
6 |
3. |
Мои зарубежные друзья
- Традиции и обычаи
- Чтобы я рассказал о себе
- Чтобы я рассказал о стране, в которой живу
- О чем бы я спросил
|
4 |
4 |
8 |
4. |
Тест « Проверь себя» |
- |
1 |
1 |
5. |
Английский язык через сказку Давайте познакомимся Эмили-коза Новые герои Эмили и ее друзья Кто живет на Ежевичной ферме Ролевая игра Выходной на Ежевичной ферме Зверята, их распорядок дня Который час? Мне нравится/ ему нравится Мы считаем Могу/ не могу Ролевая игра |
15 |
15 |
30 |
6. |
Игра « Путешествие» (авторская) |
- |
1 |
1 |
7. |
Английский язык через сказку.
- Непослушная Мери
- Мери в школе совы Овл
- Давайте поиграем
- Спортивные соревнования на Ежевичной фабрике
- Ролевая игра
- Театр и искусство игры
|
12 |
12 |
24 |
8. |
Спектакль на английском языке |
|
1 |
1 |
|
Всего: |
35 |
37 |
72+4 часа резерва |
Всего 76 часов
Учебно-тематический план 3 года обучения
2 раза в неделю по 1 часу/ всего 76 часов в год
№ |
Раздел, темы |
Количество часов |
|
|
Т |
П |
Всего |
1. |
Вводное занятие. |
1 |
1 |
2 |
2. |
Повторение того, что прошли за предыдущие два года |
3 |
3 |
6 |
3. |
Тест «Ты это знаешь» |
- |
2 |
2 |
4. |
Английский язык через сказки, пословицы, поговорки, песни
- Британские сказки
- Репетиции, ролевые игры
- Английские пословицы и поговорки и их русские эквиваленты
- Песни на английском языке
- Репетиции, ролевые игры
|
10 |
30 |
40 |
5. |
Мир вокруг нас
- Культура народов мира.
- Мы разные, но это обогащает мир
- Мы разные, но у нас есть одинаковые права: жить и любить этот мир.
- Британские сказки
- Мифы и сказки народов мира на английском языке
- Репетиции
- Тестирование
|
5 |
5 |
10 |
6. |
Спектакль на английском языке. |
- |
1 |
1 |
7. |
Игра- соревнование |
- |
1 |
1 |
8 |
Праздники
- Наши национальные праздники
- Английские праздники и традиции
- Театрализованные элементы в праздниках
|
4 |
5 |
9 |
9 |
Праздник на английском языке |
- |
1 |
1 |
|
Всего |
23 |
49 |
72+ 4 часа резерва |
Содержание дополнительной образовательной программы 1год
Раздел 1.
Вводное занятие. Знакомство с детьми. Знакомство со страной язык, которой будем изучать. Беседа о том, что будем делать на занятиях. Техника безопасности: Как вести себя на репетициях.
Раздел 2.
Английский алфавит. Освоение английской лексики. Умение приветствовать друг друга на английском языке, прощаться: Hi ! Bye! Умение отвечать на вопросы : Who are you? How old are you? Where are you from? What is your name?
Раздел 3.
Освоение английской лексики : doll, boll, toy, cat, dog, frog, cock, camel, mouse, rat, fox, horse, pig, banana, cherry, lemon, orange, strawberry, grapes, apple, plum, bean, carrot, potato, tomato, onion, red, orange, yellow, pink, white, gray, black, green, blue, brown. Песенки : Clap Your Hands! Din, Dong, Bell ! ABC. Стихи : Hello; Toys; I like to play. Повторяем алфавит.
Раздел 4.
Театрализованный праздник английского алфавита.
Раздел 5.
Тест «Проверь себя»: Проверяем знания и умения учащихся.
Раздел 6.
Что такое театр. Какие театры бывают. Из истории театра. Кукольный театр. Настольный театр (это ты можешь сам!). Лексика : name, my, his, her, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, family. Умение отвечать на вопросы : What is his/ her name? How are you? Have you got a…? Has he/ she got a…?
Раздел 7.
Тест « проверь себя»: Проверяем усвоение знаний учащимися.
Раздел 8.
Мы путешественники. Мы встречаем гостей. Путешествие в Великобританию. Как вести себя в другой стране. « В чужой монастырь со своими правилами не входят». Если ты потерялся в другой стране. К нам приехали гости. Русское гостеприимство. Достопримечательности Москвы. Диалоги на темы: What is your name ? Do you speak English? Have you got a family? Посещение кукольного театра имени Образцова .
Раздел 9.
Презентация «Занимательный английский язык». Интеграция информатики и английского языка. Учим песни : ABC; Jack and Jill; Pat-a-Cake; Sleep, Baby!
Раздел 10
Праздник на английском языке с использованием презентации « Занимательный английский язык».
Содержание дополнительной образовательной программы 2 год
Раздел 1.
Вводное занятие. Вспоминаем, что делали в прошлом году. Цели и задачи на будущий год. Техника безопасности: Как вести себя на занятиях. Охрана голоса.
Раздел 2.
Мы и мир, который нас окружает. Мы живем в мире меняющемся и сложном. Мир, в котором мы живем, прекрасен, хотя часто человек ощущает свое одиночество в нем. Люди не всегда понимают друг друга. Часто барьером непонимания становится иная культура, другой язык. Зачем люди изучают культуру. Зачем люди учат иностранные языки. Просмотр видеофильмов Е. Меркуловой: English for children . Английские песни : The Mulberry Bush, Oh Dear! What Can the Matter Be? Стихи : At the Zoo; the Day; Little. Лексика : doctor, engineer, pupil, teacher, school и др . Единственное и множественное число имени существительного.
Раздел 3.
Мои зарубежные друзья. Чтобы я им рассказал о себе, своей семье. Чтобы я спросил у них. Чтобы я рассказ им о стране, в которой живу. Что я знаю об их стране. Английские пословицы и поговорки и их русские эквиваленты. Наши традиции и обычаи. Интеграция информатики и английского языка. Презентации. Экскурсия в Московский Кремль. Повторяем английскую лексику.
Раздел 4.
Тест « Проверь себя».
Раздел 5.
Английский язык через сказку: Emily the goat . Темы: Давайте познакомимся;
Давайте проверим правописание слов; Эмили и семья, в которой она живет; Эмили рассказывает о себе; Животные, которые живут на ежевичной ферме; Познакомимся с новыми героями; Почитаем, чем накормили Эмили ее друзья; Диалог зверят, живущих на ежевичной ферме. Ролевая игра. Сказка:
Saturday at blackberry farm . Темы: Добрый день; Доброе утро; Распорядок дня; Мой первый словарик; Я и мой друг; Мне нравится; Ему (ей) нравится; Научись писать новые слова; Выучи диалог; Послушай рассказ, расскажи, что ты понял; Я могу/ я не могу; Я учусь задавать вопросы и отвечать на них; Я читаю и перевожу; Буквы и звуки; Ролевая игра.
Раздел 6.
Игра- конкурс « Путешествие».
Раздел 7.
Английский язык через сказку: читаем, переводим, учим новые слова. Ролевые игры. Интеграция информатики и английского языка. Презентация
« Английский театр». Что должен уметь актер.
Раздел 8.
Спектакль на английском языке.
Содержание дополнительной образовательной программы
3 год обучения
Раздел 1.
Вводное занятие. Что мы уже знаем. Техника безопасности: Будь осторожен на сцене.
Раздел 2.
Повторяем то, что прошли за 2 года.
Раздел 3.
Тест « Ты это знаешь».
Раздел 4.
Просмотр видеофильмов на английском языке: « English for children » Е. Меркуловой; « BBC ». Экскурсии, походы в театр. Британские сказки, пословицы, поговорки. Ролевые игры. Лексика : sweet, apple, yesterday, cup, tea, milk, juice, glass, coffee, drink, egg, porridge, meat, soup, potato, tasty, fruit, vegetable, carrot, last, year, week, month, today, food, animal, holiday, visit, only.
Грамматика: was , were . Репетиции. Тестирование.
Раздел 5.
Мир вокруг нас. Культура народов мира. У каждого народа есть своя самобытная культура, мифы, сказки, легенды, предания и др. Разнообразие культур обогащает мир, в котором мы живем. Люди похожи друг на друга, но и отличаются друг от друга: цветом кожи, характером, темпераментом. Каждое общество создает свои культурные и духовные ценности. Важно научиться беречь ценности своего народа и относиться с уважением к ценностям других людей. Не смотря на то, что мы разные, мы все живем в этом прекрасном мире, любим его. Чтобы людям было уютно в этом мире, нужно научиться принимать их такими, какие они есть. Многие устойчивые сочетания, выражения, обороты нашей речи пришли к нам из другого языка, из другой культуры. Часто мы не знаем, почему так говорим, но понимаем значение этих фраз: Adam 's apple; Alpha and Omega ; As Poor as Lazarus .
Задания по аудированию. Британские сказки. Сказки народов мира. Репетиции.
Раздел 6.
Спектакль на английском языке.
Раздел 7.
Игра- соревнование.
Раздел 8.
Английские обычаи, традиции, праздники. Лексика. Грамматика.
Раздел 9.
«Чаепитие по-английски». Праздник на английском языке с чаепитием, вручением дипломов.
Формы занятий : уроки, игры, групповые занятия, индивидуальные занятия, ролевые игры, уроки- презентации, интегрированные уроки, уроки- зачеты, уроки-соревнования, экскурсии, просмотры видеофильмов, прослушивание аудиозаписей.
Методы: беседы на английском языке, рассказы с элементами игры, организация совместной творческой деятельности.
Методическое обеспечение программы
Рекомендуемая литература : А.В. Конышева. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, утренники. - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство « Четыре четверти», 2004.-160с.; И.Е. Митина. М 66 100 текстов для аудирования на английском языке, 2005.-336с.; К.К. Остапенко. Английский через сказку: Учебное пособие для младших школьников.- СПб.: КАРО, 2005.-192 с.; Негневицкая Е.И. и др. Английский язык: Учебное пособие для 1 классов общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 1994.-112с.; Волшебные сказки Британии. Составитель В.А. Верхогляд; Упражнения, словарь И.П. Твердохлебовой.- М.: Айрис-пресс, 2003.- 192с.; Луконина И.М. Английский язык: Словарь. Для начинающих.- Саратов: Лицей, 2003.-80с.; Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга I .- СПб.: КАРО, 2005.-264с.; Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку: Учебное пособие для детей 6-7 лет - СПб.: КАРО, 2005.-160с.; Демина Т.С. 100 веселых заданий для изучения английского языка. - М.: « АКВАРИУМ БУК», 2003.-96с., илл., Костенко Н. Английский для маленьких «Издательство БЕЛФАКС», 1999 (Отпечатано с оригинал-макета в Словакии).
Видеозаписи: 4 видеокассеты « English for children » Е. Меркуловой; BBC - уроки 1-15.
Аудиозаписи: Приложения к учебникам К.К. Остапенко « Английский через сказку», « Волшебные сказки Британии»/ составитель В.А. Верхогляд, Л.Б. Биржаковой « Английская фонетика через музыку», И.Е. Митиной « 100 текстов с заданиями для аудирования»; Песенки на английском языке « Happy English » (1А, 1В); Chatterbox (в 2 частях).
Презентации на CD-R: Медникова Л . И . “At the library”, “English and American writers”, “Shakespeare”, Борискина А . А . “Happy English”, Персова Л . В . “The placer I live in”, “ Moscow”, “London”, “The history pages”
|