Уверенный подход к изучению английского языка
Кожаева Наталья Георгиевна, учитель английского языка МОУ Комсомольской СОШ , Кинельского ОУ , Самарской области
Два года назад я начала использовать элементы здоровьесбережения на уроках английского языка . Я применяю метод позитивной психологической поддержки ученика на уроке , стараюсь учитывать индивидуальные способности , поддерживаю познавательный интерес к изучению предмета , использую метод двигательной активности на уроке . Но сейчас становится всё очевиднее , что обучение происходит щадяще для здоровья учеников в том случае , если они знают , КАК УЧИТЬСЯ , если обучающиеся вооружены алгоритмом изучения английского языка , имеют представление о возможных приёмах , облегчающих процесс , и в состоянии подобрать подходящие им .
Итак , какие же стратегии и приёмы хотелось бы порекомендовать своим ученикам .
При изучении иностранного языка приходится много заучивать и запоминать , а это часто вызывает раздражение и скуку , а здесь недалеко и нелюбовь к предмету . Как же сделать этот процесс проще , а его результат эффективнее ?
Вот несколько рекомендаций.
- Постарайтесь сопрягать заучивание слов с приятным . Можно использовать ассоциации с интересными для Вас книгами , фильмами , приятными для Вас людьми . Можно применять приятное эмоциональное сопровождение ( грызть орешки , слушать приятную музыку и т. д .) Любые положительные эмоции активизируют нашу способность обучаться .
- Старайтесь встроить новое слово в Ваш прежний опыт . Постройте словосочетание , предложение , напишите коротенький рассказик . В мозге формируются мостики с Вашими старыми знаниями . Неплохо бы показать свои записи учителю . Убедитесь в правильности своих « произведений» .
- Опробуйте на себе метод фонетических ассоциаций . Это несложно , а порой забавно . А самое главное – действенно . К слову , которое нужно запомнить, подбираем созвучное слово из родного языка . Например , look и лук . ПОСМОТРИ , какой зелёный ЛУК . Строитель build – built – built и построил дом .
Lip – ЛИПкая губа .
Внимательно вслушивайтесь в слова и вдумывайтесь в их смысл ; обращайте внимание на то , как они вас затрагивают , какое впечатление оставляют . Эти очень простые начальные установки , возможно , помогут Вам избежать осложнений в дальнейшем .
Не забывайте о старых приемах ОБОИ и КАРМАННЫЕ ЛИСТОЧКИ .
ОБОИ – это списки слов , вывешенные в местах Вашего частого пребывания .
КАРМАННЫЕ ЛИСТОЧКИ – списки слов , которые , как правило , учатся в транспорте и по мере заучивания перекладываются из кармана в карман .
Запоминайте не все слова подряд , а используйте принцип « три кряду» , то есть если слово три раза попалось Вам на пути , то его следует запомнить !
Запоминайте не отдельные слова , а «мыслеформы» , иначе многозначность английских слов не позволит с ними обращаться по законам Вашего родного языка
Подкрепляйте освоение нового языкового материала письменной практикой . Заводите словарики , пишите себе записки – напоминания . Ведите личный дневник . Найдите друга по переписке . Вам поможет сайт http : // www . native – English . ru / penpal /
Изучая грамматику , можно рисовать правила , придумывать свои собственные схемы и таблицы . Это помогает « разложить» материал по полочкам , а значит лучше понять и запомнить . Некоторые достаточно успешно используют метод встраивания нового грамматического материала в какой - то сюжет . Можно переписывать свой рассказ или сказку , внедряя туда все новые и новые лексико- грамматические структуры .
Чтобы справиться с английской интонацией и с произношением желательно разобраться с ударением в слове , с ударением в предложении , взять за привычку дублировать все , что ты слышишь на английском языке , как бы проговаривая , шевеля языком . Используйте метод « караоке» . Распевайте песни , как можно более копируя источник . Или запишите на магнитофон кусочек аудиокниги и дублируйте за диктором .
Смотрите видеофильмы на английском языке . на первой поре можно использовать фильмы с русскими субтитрами . . Вам поможет сайт http : // www . native – English . ru / extra /
Продираясь сквозь « дебри» сложного текста, чтобы добиться смысла фразы , надо , пользуясь знаками препинания и знанием союзов . предлогов и местоимений , найти прежде всего основу : подлежащее и сказуемое , отправляясь от которой , можно понемногу разобрать всю фразу .
Разговаривайте! Не с кем? Неправда! Вы – Ваш лучший собеседник!
Используйте свою подкорку ! Обычный человек использует лишь мизерную часть потенциала своего мозга . Используйте элементы аутотренинга , особенно для установки мотива обучения и установки на запоминание . Психотерапевт – популяризатор В . Леви убеждает нас в том , что « … самовнушение – адресация к собственному подсознанию – кладезю способностей и талантов , ключ управления вниманием , увеличения интеллектуального показателя и прочности запоминания» Скажите себе : « Я способный , временные неудачи не в счет , я сумею , я запомню надолго , а если я забуду , в необходимой ситуации я быстро вспомню» .
Мы задействуем подсознание в процессе запоминания . После первичного ознакомления с новым материалом должна быть пауза , разгрузка мозга от умственной работы . В это время идет неосознанное повторение .
Можно применять прием параллельного восприятия материала с выполнением несложной механической работой , например слушать аудиокнигу и мыть посуду .Или для обогащения вокабуляра читать книги , уделяя внимание сюжету , а не словам .
Помните , что лучше заниматься три раза по тридцать минут , чем один раз в неделю по три часа !
Учите и повторяйте по схеме : 10 минут – 1 неделя – 1 месяц . Уделяйте больше внимания тому , что дается Вам с трудом .
Опробовав все приемы , Вы наверняка подберете подходящие лично Вам , и скоро трудностей станет гораздо меньше и Вы будете изучать английский с удовольствием ! Удачи Вам ! Огромное спасибо за интересные идеи :
- Джозеф Эссберг « Семь советов»
- В . Леви «Искусство быть собой» И . Заморанов « Стратегии заучивания слов»
- К .Ломб «Десять заповедей»
|