Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Дополнительное образование

Различные модели обучения как исследования *)

И.И.Белова, С.М.Гетманцева, Ю.Н.Гребенникова, О.А.Гущина

Модель обучения как исследования

 

Этапы исследовательской деятельности

 

Исследовательская модель Бейера
  • Определение проблемы
  • Осознание наличия проблемы
  • Осознание ее значения
  • Преобразование проблемы в такой вид, при котором она поддается решению
  • Выработка возможных ответов
  • Изучение и классификация доступных данных
  • Поиск взаимосвязей и построение логических умозаключений
  • Выдвижение гипотез
  • Проверка предположительного ответа
  • Сбор данных
  • Организация данных
  • Анализ данных
  • Выработка заключительного вывода
  • Применение вывода

 

Исследовательская модель Голдмарка
  • Признание необходимости исследования
  • Постановка гипотезы
  • Сбор данных
  • Анализ альтернативных гипотез
  • Определение критериев
  • Определение ценностных ориентаций и исходных предположений Исследование процесса исследования

 

Исследовательская модель Гоулсона (модель трех вопросов)

Применительно к текущим событиям:

  • Что произошло? П
  • очему это произошло?
  • Каковы возможные последствия?

Применительно к истории:

  • Что произошло?
  • Почему это произошло?
  • Какими были последствия?

 

Исследовательская модель Джойса

Фаза 1:

  • Столкновение с проблемой и отклик
  • Организация исследования
  • Операции
  • Рефлексия и оценка
  • Заключение

Фаза 2:

  • Повторный цикл,
  • повторение шагов 1-5.

 

Исследовательская модель Дьюи
  • Постановка проблемы и определение целей
  • Определение задач, ожидаемых результатов и процедуры их оценки
  • Исследование или практическая деятельность, необходимая для реализации цели
  • Анализ полученной информации и формулирование выводов
  • Обсуждение результатов
  • Рефлексия и оценка исследовательской деятельности

 

Исследовательская модель Зухмана
  • Планирование исследовательской деятельности
  • Определение целей
  • Подготовка проблем
  • Подготовка наглядных средств для предъявления проблемы
  • Осуществление исследовательской деятельности
  • Предъявление (представление) проблемы
  • Построение гипотез и сбор данных
  • Подведение итогов
  • Оценка исследовательской деятельности
  • Оценка процесса
  • Оценка содержания

 

Исследовательская модель Массиаласа
  • Ориентация
  • Выработка гипотез
  • Определение входящих в гипотезу терминов
  • Анализ гипотез с точки зрения их логической стройности и внутренней непротиворечивости
  • Подтверждение гипотез или сбор фактов и подтверждений
  • Формулирование обобщений

 

*) по материалам пособия
Организация проектной
учебно-исследовательской деятельности школьников:
научно-практические рекомендации
для педагогов дополнительного образования,
учителей, методистов
/
Авт.-сост. И.И.Белова, С.М.Гетманцева,
Ю.Н.Гребенникова, О.А.Гущина.
– Великий Новгород, 2002. – 63 с.

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение