Оздоровительная программа «Здоровье»
Денисова О.Л.
педагог дополнительного образования
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Мое здоровье – мое будущее!
Цель мероприятия: создание образа здорового человека, через совместное выстраивание ассоциаций со словом «здоровье».
План мероприятия:
Вступительное слово ведущего.
Игра на знакомство, установление доброжелательной атмосферы – «Комплимент», «Человек к человеку».
Совместное выстраивание ассоциаций со словом «здоровье».
Творческая работа по выстраиванию образа здорового человека.
Валеологический самоанализ.
Игра «Комплимент»
Все участники игры становятся в круг. У ведущего в руках надувной мяч. Тот у кого мяч, кидает его любому игроку, но перед этим они обязательно должны установить контакт глазами. Кидающий мячик произносит комплимент тому, кому кидает.
Игра «Человек к человеку»
Участники становятся по парам, выбирается один водящий. Он произносит несколько фраз, например, «Ухо к уху!», «Нога к ноге!», «Плечо к плечу!». Стоящие в парах должны в соответствии с командой соединить ухо одного и ухо другого, ногу одного и ногу другого, плечо одного и плечо другого. Когда водящий произнесет «Человек к человеку!», каждый должен поменять партнера, а водящий – успеть найти себе пару. Оставшийся без пары становится водящим, и игра начинается вновь.
Совместное выстраивание ассоциаций со словом «здоровье».
Работу по созданию образа здорового человека целесообразно провести по группам. Каждая группа за определенное время с минимальной помощью ведущего создает образ современного (здорового или идеального) человека: мужчины или женщины. Ограничивать ребят придумыванием лишь физических качеств и определением внешнего вида нежелательно. Пусть они в своих размышлениях затронут различные свойства и качества, необходимые, на их взгляд, для достижения благополучия в личной жизни и успеха в профессиональной карьере.
Задача ведущего заключается в грамотном подведении итогов: уже после выступления групп он делает акцент на том, что добиться желаемых результатов возможно лишь при наличии здорового тела и здорового духа. Чтобы работа была более продуктивной, перед ее началом рекомендуется разобрать с детьми смысл таких выражений, как «здоровый дух», «в здоровом теле здоровый дух» и им подобных.
При выполнении данного задания ребятами могут быть записаны и проранжированы следующие качества:
Образ идеальной женщины |
Образ идеального мужчины |
нежность |
1.сила |
доброта |
2.мужественность |
красота |
3.культура общения и поведения |
женственность |
4.смелость, храбрость |
дружелюбие |
5.ум |
культура |
6.рассудительность |
тренированность |
7.тренированность, ловкость |
обаяние |
8.чувство юмора |
скромность |
9.чистоплосность |
хозяйственность |
10.любовь к детям |
чувство юмора |
11.доброта |
сердечность |
12.образованность |
ум |
13. «универсал» во всем |
справедливость |
14.любовь к миру и женщинам |
образованность |
|
любовь |
|
17.ответственность за свои поступки |
|
Валеологический самоанализ
Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?
Болел ли ты последние полгода? Если болел перечисли заболевания.
Сколько дней ты болел?
Что было причиной твоей болезни?
Как ты считаешь: хорошо ли ты заботишься о своем организме?
Какое настроение чаще всего у тебя бывает в школе?
Выбери из пары состояний то, которое характерно для тебя:
весело – грустно;
интересно – неинтересно;
стараюсь – не стараюсь;
волнуюсь – не волнуюсь;
устаю – не устаю;
радуюсь – огорчаюсь;
легко – трудно;
чувствую подавленность – испытываю душевный подъем;
я победитель – я проигравший.
8.Выбери ответы, которые характеризуют твое поведение по отношению к своим родным, близким, друзьям:
стараюсь не огорчать;
даю советы, как вести себя;
помогаю по дому;
привлекаю к совместным оздоровительным мероприятиям;
никак не забочусь;
пожалуй, иногда наношу вред их здоровью.
9. Сделай для себя выводы.
|